понедельник, 23 февраля 2015 г.

Творческий эксперимент: один сюжет в разных стилях

Как я уже говорила, я принимаю участие в прекрасном мероприятии "ГрандЪ Живопись 2015", в рамках которого изучаю новые техники и пробую свои силы.
На одном из мастер-классов (МК Екатерины Мороз) мы рисовали пейзаж с домиком, вольную копию ее картины.
Я рисовала акрилом на картоне, вот что у меня получилось:

Я первый раз рисовала подобный сюжет в довольно реалистичном стиле. Конечно, есть недостатки, но в целом мне понравился результат. 
И мне настолько понравился этот сюжет, что мне захотелось его сделать в другой интерпретации: добавить красок, фактур, сделать более радостным и близким моему стилю.
В итоге получился вот такой домик в технике mixed media:
Я использовала: грунтованный картон, двухсторонняя бумага для скрапбукинга, акриловые краски, салфетки, линеры.
Дальше можно посмотреть процесс создания мультяшно-пряничного домика и попробовать создать свой :) Урок подходит для новичков, которые никогда не работали в технике микс медиа или думают, что не умеют рисовать и творить!


 1. Делаем карандашный набросок, намечая все основные объекты.

2. Теперь важно проанализировать наш реалистичный рисунок - на чем хочется сделать акцент, какое настроение будет у рисунка. Также обращаем внимание на светотень. Так, я обозначила темные стены более темной, фиолетовой бумагой, а стены, на которые падает свет - яркой. Бумага для скрапбукинга очень удобна в этом плане - обычно рисунок на обеих сторонах хорошо сочетается, и обе стороны можно использовать в одной работе. Также вырезаем и наклеиваем крышу и другие элементы, если они будут в вашей работе.

3. Добавляем фактуры своей работе при помощи салфеток: разделяем салфетку на слои, каждый сминаем и складками приклеиваем к основе с помощью клея ПВА и воды. Здесь я использовала оставшиеся слои от салфетки для декупажа, не пропадать же добру :)

4. Добавляем фактуру на всю область кустарников и немного на небо. На небе я сделала ее более гладкой.

5. Приступаем к раскрашиванию нашей основы. Я выбираю яркие цвета, потому что хочу получить радостную и немного мультяшную картинку. Небо темнее у края листа и светлее ближе к домикам.

6. Добавляем немного объема домику при помощи акриловых красок, намечаем окошки и добавляем цвета на небо.

7. Добавляем оттенков на окошки, рисуем траву во дворе, используя несколько оттенков: сначала желтая основа, затем светло-зеленая травка и оливковые тени на ней. Каждый слой растираю салфеткой для лучшего смешивания и "пушистой" текстуры.

8. Рисуем кустарники на заднем плане. Мне нравится использовать для этого специальную кисточку (на фото), но это можно сделать и обычной сухой, немного распушенной кистью. Я не вожу ей по листу, а наношу краску точечными движениями (тампованием). Кусты темнее у домиков и светлые на макушке.

9. Рисуем кустаринк на переднем плане и деревце:) тем же методом, что и кусты на заднем плане. Добавляем цветочков на лужайку (той же кистью, что и кусты) и дорожку из камней.

10. Добавляем еще больше разнообразных цветов и ждем, пока работа просохнет.

11. После высыхания начинается моя любимая часть - доработка деталей. Обводим домик по контуру линером или черной краской при помощи тонкой кисти. Я использовала линер. Дорисовываем окна, полосы на крыше.

12. Добавляем деталей для уравновешивания композиции - цветы и облака из скрап бумаги, которую мы использовали для создания домика. 

13. Обводим все элементы по контуру, добавляем дополнительные декоративные штрихи, травку и все, что сделает нашу картинку более живой. После полного высыхания работу можно покрыть акриловым лаком. 
Готово! :) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий